Роль науки в современном образовании и формировании личности.
Функции науки в жизни общества

Сфера образования — это та территория, на которой происходит встреча индивида, личности и науки. Образование в современном обществе носит непрерывный характер, это перманентный, постоянный процесс.
Выделяются следующие ступени образования:
- дошкольное образование;
- среднее общее образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование;
- послевузовское образование.
Система высшего профессионального образования предполагает следующие основные направления работы со студентами:
- обучение;
- научная деятельность;
- воспитание.
Обучение осуществляется на базе Государственных образовател ьных стандартов, которые утверждаются Министерством образования РФ. По любой специальности предполагается изучение четырех блоков научных дисциплин:
1. Гуманитарные и социально - экономические науки
2. Математические и естественно - научные дисциплины
3. Общепрофессиональные дисциплины
4. Специальные дисциплины
Таким образом, процесс обучения в вузе предполагает усвоение студентами ключевых положений современной науки. В то же время существуют сложности в отношениях сферы образования и науки. Образование по отношению к современной науке во многих случаях носит догоняющий характер, что особенно характерно для российских вузов. Нередко студентов знакомят со знаниями и технологиями, которые уже устарели.
Основные функции науки
Функции — это направления влияния науки на общество и на человека.
1. Культурная функция. Она связана с влиянием на человека, с формированием мировоззрения личности. Наука приобщает личность к истинным знаниям о природе и обществе.
2. Функция непосредственной производительной силы открыта в ХIХ в. К. Марксом. Он показал, что в результате промышленной революции Х\/111-нач. ХIХ вв. наука становится производительной силой. до ХУIII в. наука не была связана с производством. Наука как производительная сила имеет не только положительное, но и отрицательное последствия, связанные, в частности, с загрязнением окружающей среды.
3. Наука как социальная сила. данные науки используются для составления масштабных планов экономического и социального развития. Например, наука проявляет себя как социальная сила в решении глобальных проблем современности. Наука, с одной стороны, спровоцировала глобальные проблемы, но, с другой стороны, решить глобальные проблемы можно только с опорой на науку.
4. Функция производства истинного знания. Эта функция является главной среди всех остальных функций. Наука зародилась в ответ на потребность человека в формировании истинного знания в период, когда мифологическое и религиозное знания перестали устраивать человека.

 
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz